Отраслевой информационный бюллетень МуРАГАТШЫ – АРХИВИСТ № 1, издан в 2001 году
Стр. 52-66
Говорова Ю.Н. архивист I категории облгосархива.
Методические рекомендации по проведению проверок состояния документирования и сохранности документов в организациях, учреждениях - источниках комплектования Национального архивного фонда Республики Казахстан СОДЕРЖАНИЕ Введение
1. Общие положения
2. Методика проведения проверок
3. Оформление результатов проверок
Приложения
1. Примерная программа проверки состояния документирования и обеспечения сохранности документов в организациях, учреждениях областного значения
2. Положение о постоянно- действующей экспертной комиссии учреждения, организации
8. Положение о ведомственном архиве учреждения, организации
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ Закон РК "О национальном архивном фонде и архивах" от 22 декабря 1998 года регулирует общественные отношения в области формирования, хранения и использования документов Национального архивного фонда РК:
"Национальный архивный фонд (НАФ) – это совокупность всех архивов, архивных фондов и коллекций, документальных памятников, документов, имеющих особое историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение, признанных в установленном законом порядке национальной ценностью. Основой формирования HAФ являются документы центральных государственных архивов РК, государственных архивов городов республиканского значения и столицы, областей, городов, районов и филиалов".
Источниками пополнения НАФ являются ведомственные архивы юридических лиц и частные архивы.
Государственные архивы в пределах предоставленных им прав и полномочий в целях качественного комплектования и обеспечения сохранности документов НАФ, находящихся на ведомственном хранении, осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных архивов и организацией процесса документирования в учреждениях, передающих документы на государственное хранение.
Организационно-методическое руководство и контроль государственных архивов за работой ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве учреждений наряду с другими мероприятиями предусматривает государственное инспектирование за соблюдением законодательства по архивному делу, т.е. проведение проверок состояния документирования и обеспечения сохранности документов в учреждениях.
В современных условиях система контроля за работой в ведомствах претерпела небольшие изменения, появились новые направления в работе с учреждениями. Настоящие рекомендации разработаны с целью обобщения опыта в постановке основных направлений, организационных форм и методов работы с учреждениями по осуществлению контроля за состоянием документирования и обеспечением сохранности документов.
На основе Рекомендаций могут разрабатываться конкретные программы проверок в соответствии с условиями деятельности, спецификой учреждений.
К рекомендациям прилагаются:
1. Примерная программа проверки состояния документирования и обеспечения сохранности документов в организациях, учреждениях областного значения.
2. Положение об экспертной комиссии организации.
3. Положение о ведомственном архиве организации.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Организационно-методическое руководство и контроль государственных архивов за работой ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве учреждений предусматривает проведение периодических проверок работы ведомственных архивов, экспертных комиссий и организации документов в процессе документирования в учреждениях. Главная цель контроля – обеспечить правильную постановку делопроизводства в учреждениях, сохранность, упорядочение документов, своевременную передачу их на государственное хранение.
Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) устанавливает единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в учреждениях. Основная цель ГСДОУ - упорядочение документооборота, сокращение количества и повышение качества документов, сохранность документов в условиях ведомственного хранения. Работа архивов и организация документов в делопроизводстве учреждений строятся на основе единых требований, изложенных в "Основных правилах документирования и управления документацией в объединениях (предприятиях), учреждениях и организациях всех организационно-правовых форм Республики Казахстан" (Алма-Ата,1992), "Основных правилах работы ведомственных архивов" (Москва,1987г.) и др.
Проведение периодических проверок является одной из основных форм контроля за состоянием архивов и делопроизводства организации. Цель проверок - выявление и устранение недостатков в организации документирования и сохранности документов, оказание практической помощи проверяемому учреждению.
Различаются следующие формы инспектирования: комплексная проверка и тематическая (целевая) проверка.
Комплексные проверки состояния документирования и обеспечения сохранности документов проводятся государственными архивами с учетом того, чтобы каждое учреждение было, как правило, комплексно проверено не реже, чем один раз в пять лет. Комплексная проверка проводится для выяснения общего положения дел в организации документов в учреждении.
Тематическая проверка работы ведомственного архива и организации документов проводится государственными архивами в целях проверки отдельных направлений деятельности (порядка проведения отбора документов на государственное хранение, обеспечение их сохранности, использования, качества оформления документов, правильности формирования дел и т.п.) или контроля за выполнением конкретных постановлений, решений, указаний вышестоящих органов, устранения недостатков и нарушений. Тематические проверки проводятся по мере надобности, но не чаще одного раза в год.
В случае необходимости через год после проведения комплексной или тематической проверки государственным архивом осуществляются контрольные проверки в целях контроля за выполнением предложений по результатам комплексных и тематических проверок. По усмотрению государственного архива вместо проведения контрольной проверки им могут быть запрошены от учреждения сведения о ходе выполнения предложений по устранению недостатков, выявленных в процессе проверки.
Государственные архивы систематически осуществляют текущий контроль за работой ведомственных архивов, которая направлена на своевременную обработку документальных материалов учреждений и обеспечение сохранности документов.
Проверки, особенно комплексные обследования, требуют предварительной подготовки и знания методики проведения проверок.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК Для достижения полноценных результатов проверка должна быть тщательно подготовлена. Прежде всего, инспектор должен быть сам хорошо подготовлен, обладать определенным опытом архивной работы.
Инспектор должен знать основные нормативные документы, определяющие порядок и методику контроля.
Проверяющему необходимо изучить историю учреждения, состав его архивного фонда, иметь представление о составе образующейся в деятельности учреждения документации, ее упорядоченности, работе архива и т.д. Важно также изучить методические пособия, регламентирующие постановку делопроизводства и работу архивов соответствующего ведомства, в систему которого входит данное учреждение (инструкции, указания, памятки, перечни документов, примерные или типовые номенклатуры дел).
Предварительно необходимо изучить наблюдательное дело учреждения, чтобы наметить четкий план проверки, определить, исходя из целей проверки, объем работы, последовательность и сроки ее проведения, участников проверки, их задачи. На основании всего изученного составляется письмо на руководителя организации, в котором определяются цели, задачи, сроки проверки.
Методика обследования определяется как объектом проверки, так и видом проверки. В зависимости от конкретных условий (форма проверки, масштаб деятельности проверяемого объекта, поставленные задачи и т.п.) инспектирование проводится группой специалистов или одним лицом. При инспектировании группой специалистов создается возможность провести глубокую проверку в короткий срок, а также объективно судить о работе проверяемого учреждения.
Объем работы во время проверки может быть сужен или расширен в зависимости от задач, которые предусмотрены проверкой в каждом отдельном случае.
При проверке постановки документирования и сохранности документов одного учреждения обследование следует начинать с того структурного подразделения, в котором составляются и откладываются основные важнейшие документы учреждения.
При проверке системы учреждений или отрасли управления обследование целесообразно начинать с вышестоящего учреждения и далее последовательно - учреждения данной системы, отрасли управления в зависимости от важности их деятельности. Такие проверки учреждений ведомственных систем, которые охватывают как вышестоящие учреждения, так и подведомственные им организации и предприятия, являются наиболее эффективными.
В процессе комплексной проверки состояния документирования и сохранности документов необходимо обследовать следующие направления деятельности:
1. Организационно-методические вопросы:
целевое назначение, функции и масштаб деятельности учреждения (при первичных обследованиях учреждения изучить историю организации, учреждения);
отражение в уставных документах задач документационного обеспечения управления и сохранности документов;
наличие службы управления документацией (структура, квалификация кадров, планирование работы);
формы контроля со стороны руководства за делопроизводством и сохранностью документов, проведение семинаров-совещаний;
обеспеченность нормативно-методической литературой по вопросам документирования, хранения документов, наличие собственных разработок по данным вопросам;
наличие и деятельность экспертной комиссии учреждения.
2. Документирование и организация работы с документами.
наличие фирменных бланков, их соответствие требованиям;
порядок оформления организационно-распорядительной документации (наличие обязательных реквизитов и т.д.);
объем документооборота, сравнительный анализ, тенденции сокращения или увеличения;
регистрация документов (система регистрации, качество регистрационной системы, наличие автоматизированных систем);
формы контроля исполнения документов;
наличие номенклатуры дел, формирование дел в отделах.
3. Ведомственное хранение документов.
наличие ведомственного архива (как структурного подразделения, составной части структурного подразделения), наличие положения об архиве;
наличие штатных работников, в случае их отсутствия назначены ли ответственные (должностные инструкции, доплаты и т.д.);
условия хранения документов (наличие помещения, общая характеристика, системы пожарной и охранной сигнализации, загруженность архива, соблюдение температурно-влажностного режима и т.д.);
ведение учета документов (составление паспорта архива), прием-передача документов из структурных подразделений в архив;
порядок выдачи дел из архива;
организация и регулярность проведения научно-технической обработки документов архива, качество обработки, наличие научно-справочного аппарата, полнота дел в описях и т.д.;
количество дел, хранящихся в ведомственном архиве, крайние даты;
факты утраты, порчи, незаконного уничтожения документов.
Как уже отмечалось ранее, в зависимости от конкретных условий объем рассматриваемых вопросов может быть расширен или сужен.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ Результаты проверки документационного обеспечения управления и сохранности документов могут быть оформлены справками, докладными записками или письмом на имя руководителя учреждения, перед их составлением проверяющий должен ознакомить руководителя учреждения или структурного подразделения с предварительными результатами проверки.
В справке, как правило, должны быть освещены следующие вопросы:
кем осуществлена проверка, время проведения, цель и задачи проверки состояния документирования и сохранности документов;
состояние системы документационного обеспечения управления и сохранности документов в организации и основное содержание результатов проверки;
выявленные недостатки;
общие выводы о состоянии архивного дела и организации документов в проверяемом учреждении и предложения по устранению имеющихся недостатков, сроки выполнения предложений.
При первичных проверках учреждения в справке целесообразно дополнительно указать следующие сведения: дату образования учреждения, его подчиненность, основные функции, масштаб деятельности, структуру.
Результаты проверки согласовываются со службой управления документацией, архивом учреждения, структурными подразделениями. Справка подписывается проверяющим и представителями организации (руководителем, лицами ответственными за документирование и архив, руководителями структурных подразделений). Справка составляется в двух экземплярах, один из которых остается в проверяемом учреждении, а второй помещается в наблюдательное дело в архивном учреждении. В случае обнаружения особенно серьезных нарушений в работе ведомственных архивов и организации документов, итоги проверки доводятся до сведения вышестоящего учреждения.
В процессе проверок проверяющие должны давать четкие и конкретные разъяснения, какие требования не выполняются или нарушаются и как следует их выполнять, а в случае, когда позволяют сроки проверки, то и оказывать учреждениям - практическую помощь по устранению выявленных недостатков.
Результаты проверок обсуждаются на совещании с сотрудниками учреждения. В необходимых случаях о результатах проверки представители архивных учреждений докладывают на заседаниях коллегий, производственных совещаниях учреждений.
Предложения по улучшению работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве учреждения, изложенные в справках, берутся на контроль до устранения замечаний.
***
Деятельность архивных учреждений должна быть направлена на повышение общего уровня работы с документами в организациях, укрепление их правового положения.
Контроль за документационным обеспечением управления и сохранностью документов организации призван обеспечить приведение в надлежащее состояние документов учреждений и своевременную передачу их на государственное хранение. Архивные учреждения должны усилить свое внимание к изучению и совершенствованию процесса документирования и улучшению работы ведомственных архивов.
Приложение 1.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1.Организационно-методические вопросы
1.1. Наименование, дата создания. Функции, масштаб деятельности организации.
1.2. Наличие положения об организации(Устава, положения) и отражение в нем задач документационного обеспечения управления и хранения документов.
1.3. Наличие и структура службы управления документацией (количество работников, должности, квалификация, должностные инструкции, планирование работы). Персональная ответственность руководства за управление документацией и организацию ведомственного хранения документов.
1.4. Организационные мероприятия, формы контроля со стороны руководства за работой с документами. Издание распорядительных документов, рассмотрение этих вопросов на заседаниях коллегиальных и других совещательных органов.
1.5. Обеспеченность нормативно-методической литературой по вопросам документирования, отбора и хранения документов, в том числе и собственными разработками. Их качество и практическое применение. Необходимость в разработке конкретных нормативных методических документов.
1.6. Наличие экспертной комиссии учреждения. Наличие и согласование с архивной службой положения об экспертной комиссии (ЭК). Оформление протоколов заседаний ЭК.
2. Документирование и организация работы с документами
2.1. Наличие бланков на организационно-распорядительную документацию, соответствие их требованиям ГОСТа 6.38.90 и "Основных правил документирования и управления документацией..." (Алматы,1995).
2.2. Оформление организационно-распорядительных документов, соблюдение требовании "Основных правил документирования..." (наличие обязательных реквизитов, содержание резолюций, правильность оформления грифов "Согласования" и "Утверждения", визирование, подписание). Язык делопроизводства.
2.3. Организация документооборота: объем, сравнительный анализ, тенденции увеличения или сокращения.
2.4. Регистрация документов. Система регистрации (централизованная, децентрализованная). Форма регистрации (карточная, журнальная). Наличие автоматизированных систем, программ.
2.5. Организация контроля исполнения документов: -
‒ порядок взятия на контроль;
‒ ответственность за контролем исполнения;
‒ нарушение сроков исполнения и их причины
2.6. Наличие примерных, конкретных номенклатур дел. Даты согласования номенклатуры дел. Качество заголовков дел. Соответствие номенклатуры дел структуре организации и составу фактически заводимых дел, качество формирования дел. Заполнение итоговых сведений в номенклатуре дел.
3.Организация ведомственного хранения документов
3.1. Наличие положения о ведомственном архиве, согласованного с архивным органом, паспорта архива.
3.2. Наличие штатных работников, при их отсутствии назначены ли приказом ответственные, установлена ли доплата.
3.3. Обеспеченность архива специально оборудованными помещениями для хранения документов.
Характеристика помещения. Наличие систем пожарной и охранной сигнализации. Соблюдение температурно-влажностного режима хранения документов.
3.4. Порядок выдачи дел из хранилища. Оформление, регистрация выдачи дел.
3.5. Порядок оформления приема-передачи дел из структурных подразделений в архив. Ведение учетных документов.
3.6. Регулярность проведения упорядочения документов. Качество обработки, полнота дел и документов в описях.
3.7. Количество дел, хранящихся в архиве, крайние даты.
Из них: 1.постоянного хранения-всего;
2 постоянного хранения - внесенных в описи, утвержденные ЭПК;
3.по личному составу - всего;
4.по личному составу - внесенных в описи, согласованные с ЭПК;
5.хранящихся сверх установленного сроках.
3.8. Факты утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в архиве, структурных подразделениях. Меры ответственности, примененные за утрату документов.
4. Общая оценка состояния документирования, управления документацией и обеспечения сохранности документов в учреждении, организации.
5. Рекомендации и предложения по устранению выявленных недостатков.
Приложение 2
Утверждаю
_________________
_________________
«______»__________
Положение
о постоянно-действующей экспертной комиссии учреждения, организации
1. Общие положения
1.В целях организации и проведения работы по вопросам документирования, экспертизе ценности документов и отбору их на хранение или уничтожение создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК).
2.В своей работе ЭК руководствуется Законом РК "О национальном архивном Фонде и архивах", "Основными правилами документирования и управления документацией..." (Алматы,1992), "Перечнем типовых документов с указанием сроков хранения" (М.,1989), утвержденной номенклатурой дел и настоящим Положением.
3.ЭК является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после утверждения их руководителем учреждения.
4.ЭК назначается приказом руководителя учреждения в составе не менее 3 - 5 человек. Председателем ЭК назначается один из числа руководящих работников учреждения. В состав комиссии включаются наиболее квалифицированные специалисты учреждения, может быть включен представитель государственного архива, курирующий данную отрасль.
2. Функции экспертной комиссии
ЭК осуществляет следующие функции:
а) ежегодно организует и проводит экспертизу ценности документов, т.е. отбор их на постоянное, долговременное хранение, а также выделение к уничтожению документов с истекшим сроком хранения;
б) проводит заседания по вопросам рассмотрения описей дел постоянного хранения, по личному составу, актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению и представляет их на утверждение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) архивного учреждения;
в) участвует в разработке и рассмотрении инструкций по делопроизводству, проектов перечней документов со сроками хранения, номенклатур дел, положений о ведомственном архиве, участвует и организует участие сотрудников в семинарах и совещаниях по вопросам документирования, сохранности документов.
3. Организация работы экспертной комиссии
6. ЭК работает в тесном контакте с ЭПК соответствующего архивного учреждения и получает от нее необходимые организационно-методические
указания.
7. Заседания ЭК проводятся по мере надобности, но не реже 2-х раз в год в начале и в конце года.
Заседания ЭК оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем комиссии и утверждаются руководителем учреждения.
8. Решения ЭК принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
При рассмотрении отдельных вопросов арбитром в зависимости от профиля могут выступить руководитель организации или ЭПК соответствующего архивного учреждения.
4. Права и полномочия экспертной комиссии
9. ЭК предоставляется право в соответствии с установленными требованиями давать указания специалистам и руководителям отделов и служб по вопросам входящим в компетенцию комиссии:
-правильности определения сроков хранения документов;
-оформление и формирование дел согласно номенклатуре;
-подготовки документов постоянного хранения к передаче на госхранение.
10. ЭК имеет право запрашивать от сотрудников сведения, необходимые для определения практической ценности документов, а также требовать проведения внутренней экспертизы дел и изъятие из дела вторых и третьих экземпляров документов, черновиков, дубликатов и других не имеющих отношения к данному делу.
11. ЭК имеет право приглашать специалистов Областного Государственного архива для оказания методической помощи по вопросам экспертизы ценности документов, составления номенклатуры дел, составления описей и другим вопросам, связанным с документированием, а также обращаться за консультацией по интересующим вопросам.
Приложение 3
Утверждаю
__________________
__________________
"___"______200_ года
Положение о ведомственном архиве
1.Общие положения
1.В соответствии с Законом Республики Казахстан "О Национальном архивном фонде и архивах" документы, образованные в деятельности, имеющие особое историческое, научное, социальное, экономическое и культурное значение, являются неотъемлемой частью историко-культурного наследия народа и охраняются государством в качестве национального достояния Республики Казахстан.
До передачи на государственное хранение указанные документы временно, в пределах установленных сроков, хранятся в _____.
2.Организация обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Национального архивного фонда РК, образующихся в ее деятельности, своевременнее осуществляет передачу их на постоянное хранение в соответствующий государственный архив. Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов на государственное хранение осуществляются силами и за счет организации.
За утрату и порчу документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда, должностные лица организации несут ответственность в соответствии с законодательством РК.
3. В целях обеспечения сохранности, учета и использования документов до сдачи их в государственный архив в соответствии с Положением о Национальном архивном фонде РК в _____ действует ведомственный архив.
4. В своей работе ведомственный архив руководствуется Законом РК "О Национальном архивном фонде и архивах", "Основными правилами документирования и управления документацией..." (Алма-Ата, 1992), "Инструкцией о порядке и сроках временного хранения документов Национального архивного фонда РК в ведомственных архивах государственных юридических лиц" (Алматы,2001), приказами, указаниями вышестоящих органов и руководства______ нормативно-методическими документами по вопросам архивного дела, утвержденной номенклатурой дел и настоящим Положением.
5. Ведомственный архив строит свою деятельность по плану, утвержденному руководством организации.
6. Контроль за деятельностью ведомственного архива осуществляет руководство организации.
7. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственного архива осуществляет Государственный архив Костанайской области.
8. При отсутствии штатной единицы ответственный за ведомственный архив назначается приказом руководителя организации.
9. Круг обязанностей ответственного за ведомственный архив определяет должностная инструкция, утвержденная руководителем.
2. Состав документов ведомственного архива
10.В состав документов ведомственного архива входят:
1) Законченные делопроизводством документы _____ постоянного (вечного) хранения, образованные в деятельности ____, отнесенные к составу Национального архивного фонда РК; документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности; документы по личному составу;
2) Документы постоянного (вечного) хранения, отнесенные к составу Национального архивного фонда РК, документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, документы по личному составу, образованные в деятельности организаций-предшественников;
3) Документы постоянного (вечного) хранения и документы по личному составу, образованные в деятельности непосредственно подчиненных организаций и их предшественников;
4) Иная документация, образованная в деятельности организаций, в том числе научно-техническая, аудиовизуальная и машиночитаемая;
5) Служебные и ведомственные издания;
6) Научно-справочный аппарат к документам архива
3. Задачи и функции архива
11. Основные задачи ведомственного архива:
1) Комплектование документами, состав которых предусмотрен п.10 настоящего Положения.
2) Учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве.
3) Подготовка и своевременная передача документов Национального архивного фонда на государственное хранение с соблюдением установленных требований.
4) Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве организации.
12. В соответствии с задачами ведомственный архив выполняет следующие функции:
1) Принимает не позднее, чем через 2 года после завершения делопроизводством документы структурных подразделений, обеспечивает их учет и сохранность;
2) Разрабатывает и согласовывает с соответствующим государственным архивным учреждением графики представления описей дел, актов, выделении к уничтожению документов и передачи документов на государственное хранение;
3) Составляет и представляет не позднее чем через два года после завершения делопроизводством годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии (ЭК) организации и экспортно-проверочной комиссии (ЭПК) государственного архивного учреждения;
4) Осуществляет учет и обеспечивает сохранность принятых на хранение документов и дел;
5) Создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве документам;
6) Организует использование документов: информирует руководство о составе и содержании документов архива, выдает в установленном порядке дела в целях служебного и научного использования, исполняет запросы организаций и заявления граждан по вопросам социально-правового характера;
7) Проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, участвует в работе ЭК;
8) Контролирует правильность Формирования и оформление дел в делопроизводстве, подготовки и передачи дел на хранение в ведомственный архив;
9) Раз в три года представляет в Государственный архив Костанайской области сведения о составе и объеме документов по установленной форме;
10) Готовит и в установленном порядке передает на государственное хранение в Облгосархив документы, отнесенные к составу Национального архивного фонда РК.
4. Права архива.
13.Для выполнения возложенных задач и функций архив имеет право:
1) Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в структурных подразделениях организации;
2) Запрашивать от структурных подразделений сведения, необходимые для работы архива;
3) Информировать руководство организации о выявленных недостатках в оформлении и хранении документов в структурных подразделениях.
Одобрено
Протокол ЭК Согласовано
_______________________________ Куратор, архивист
№___ от «___»____200__ г. Государственного архива
Костанайской области
_____________
«___»_______200___ г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон РК "О национальном архивном фонде и архивах" от 22.12.1998 года.
2. Постановление Совета Министров КазССР № 465 "О мерах по улучшению делопроизводства в учреждениях и организациях КазССР" от 3 июля 1964 года.
3. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Москва.1991.
4. Инструкция о централизованном государственном учете документов Национального архивного фонда РК. (Утверждена Приказом Комитета по управлению архивами и документацией № 47 от 11 августа 2000 г.).
5. Методические указания по осуществлению контроля за постановкой документальной части делопроизводства архивными учреждениями в ведомствах, учреждениях, организациях и на предприятиях. Москва,1963 г.
6. Основные правила работы государственных архивов СССР. Москва,1984 г.
7. Основные правила работы ведомственных архивов. Москва,1987г.
8. Основные правила документирования и управления документацией в объединениях (предприятиях), учреждениях и организациях всех организационно-правовых форм Республики Казахстан. Алма-Ата. 1992
9. Отнесение организаций и предприятий нового типа к числу источников комплектования государственных архивов. Методические рекомендации. Москва,1993.
10. Письмо Главного Управления архивами и документацией РК "О комплексной проверке состояния документирования, управления документацией и организации хранения документов НАФ РК в учреждениях системы Госкомимущества РК" № 4/8-40/13/880 от 26.02.1996 года.
11. Положение о национальном архивном фонде Республики Казахстан (Утверждено Постановлением Правительства РК № 1538 от 7 октября 1999 года).
12. Примерное положение об архиве государственного учреждения, организации, предприятия. Алматы,1998.
13. Примерное положение о ведомственном архиве государственного юридического лица (Утверждено приказом Комитета по управлению архивами и документацией № 16 от 7 апреля 2000 года).
14. Рекомендации по улучшению контроля вышестоящих учреждений за состоянием архивов и делопроизводства в подведомственных учреждениях, организациях и на предприятиях. Москва, 1965г.
15. Теория и практика архивного дела в СССР. Учебник. /Под ред. Ф.И. Долгих и К.И. Рудельсон. Москва, 1980г.
16. Типовое положение об экспортно-проверочной комиссии центрального государственного республиканского архива, местного государственного органа по управлению архивами и документацией (Одобрено ЦЭПК, протокол № 1 от 21 марта 2000 года).
17. Экономическое обоснование создания и внедрения систем документационного обеспечения управления: Методические рекомендации. Москва, 1990 г.
Я понимаю, что это мало кому интересно, но это написала НАША ОДНОКУРСНИЦА!
А тираж-200 экз. Короче не найдешь.